Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» (10-11 классы)
Рабочая программа по
учебному предмету «Математика» базового уровня для обучающихся 10—11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, с учётом современных мировых
требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития личности обучающихся.
В рабочей программе учтены идеи и положения «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» В соответствии с названием концепции, математическое образование должно, в частности, предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе.
Основные линии содержания курса математики в 10-11 классах:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические
выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала математического анализа»,
«Геометрия» («Геометрические фигуры и
их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Сформулированное в
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования требование «владение
методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять
их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач» относится
ко всем курсам,
а формирование логических умений распределяется по всем годам обучения на уровне среднего образования.
Настоящей рабочей программой
предусматривается изучение учебного предмета «Математика» в рамках трёх учебных курсов: «Алгебра и начала математического
анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Формирование логических умений осуществляется на протяжении всех лет обучения
в старшей школе, а элементы логики включаются в содержание всех названных выше курсов. В учебном плане на изучение
математики в 10—11 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение
каждого года обучения, всего 350 учебных часов:
●
10 класс – 170 часов
(5 часов в неделю);
11 класс – 170 часов
(5 часов в неделю).