Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» (1-4 классы)
Программа по литературному чтению на уровне основного начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО от 7 декабря 2022 года №569, ФОП НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно – нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Приоритетная
цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и
повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение.
Приобретённые
обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения
литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни.
Достижение
цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач:
• формирование у обучающихся положительной
мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;
• достижение необходимого для продолжения
образования уровня общего речевого развития;
• осознание значимости художественной литературы
и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека;
• первоначальное представление о многообразии
жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
• овладение элементарными умениями анализа и
интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных
литературных понятий;
• в соответствии с представленными предметными
результатами по классам;
• овладение техникой смыслового чтения вслух,
«про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и
использование информации;
• для решения учебных задач.
На литературное чтение в 1 классе отводится 132
часа (из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс
«Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом
классе).
• Азбука. В.Г. Горецкий
и др., Москва, "Просвещение" 2023. Прописи №1, №2, №3, №4. В.Г. Горецкий, Н.А.
Федосова. Москва, "Просвещение" 2023. Литературное чтение (в
2 частях), 1 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение». • Литературное чтение (в 2 частях), 2 класс/
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение». • Литературное чтение (в 2 частях), 3 класс/
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение».