Отчет самообследования 2021 г

1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брянская
средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Оксана Николаевна Валиджанова

Адрес организации

368824 РД, Кизлярский район, с.Брянск, ул.Набережная 21

Телефон, факс

89280630569

Адрес электронной почты

sbrianskaia@mail.ru

Учредитель

Администрация муниципального района «Кизлярский район»

Дата создания

1961 год

Лицензия

От 05.07.2014 № 7442, серия 05Л01 № 0001766

Свидетельство о государственной аккредитации

От 30.12.2014 № 5981, серия 05А01 № 0000894; срок действия: до 30 декабря 2026
года

Основным видом деятельности МКОУ «Брянская школа» является реализация общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
2

- основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена на территории МО «сельсовет Брянский». Большинство семей обучающихся проживает в
домах типовой застройки. 18% обучающихся проживает в ближайших селах ( Н-Чечень, Рыбзавод), поэтому
осуществляется подвоз детей автобусом (марка автотранспорта ПАЗ 32053-70)
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
3

- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
- общих гуманитарных дисциплин;
- естественно-научных и математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
4

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные
учебные графики;
расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение
по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности.
Классы

Количество смен

Продолжительность урока (мин.)

Количество учебных
дней в неделю

Количество
учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

2–11

1

45

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
5

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году.
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

43

Основная образовательная программа основного общего
образования

46

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

10

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 99 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования;
- основная образовательная программа основного общего образования;
- основная образовательная программа среднего общего образования;
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
- дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах.
МКОУ «Брянская СОШ»» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.4359820 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций МР Кизлярский район.
Так, школа:
- закупила бесконтактные термометры, тепловизор – один стационарный на главный вход, рециркулятор
передвижной, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
6

- разработала графики входа обучающихся через один вход в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций,
а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
- подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы
минимизировать контакты обучающихся;
- разместила на сайте МКОУ «Брянская СОШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции.
Название документа

Ссылка на сайт ОО

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноhttps://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=62
эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 №
02/14750-2021-24 «О подготовке
образовательных организаций к новому
2021/22 учебному году»

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=62

Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 №
ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций»

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=62

Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 №
ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций»

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=62

Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 №
ГД-1730/03 «О рекомендациях по
корректировке образовательных программ»

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=62

Примечание
Постановлением главного санитарного
врача от 02.11.2021 № 27 действие
антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20
продлили до 01.01.2024

7

Методические рекомендации
Минпросвещения по реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий от 20.03.2020

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=62

Основные образовательные программы

https://bryan.dagestanschool.ru/sveden/education Изменения в организационный раздел в
части учебного плана и календарного
графика.
Включен пункт о возможности
применения электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий.
Изменения в разделы «Система оценки
достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной
программы».
Изменения в части корректировки
содержания рабочих программ

Положение об электронном обучении и
использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации
образовательных программ

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=44

Положение о текущем контроле и
промежуточной аттестации

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=44

8

Приказ о переходе на дистанционное
обучение в целях недопущения
распространения коронавирусной инфекции

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=44

Приказ об организации работы МКОУ
«Брянская СОШ» по требованиям СП
3.1/2.4.3598-20

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=62

Приказ об организованном начале 2021/22
учебного года

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=62

Переход на новые ФГОС.
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Брянская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное
обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и
получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в МКОУ «Брянская СОШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по
которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников
рабочей группы.
Дистанционное обучение.
Дистанционное обучение за отчетный период (01.01.2021г – 31.12.2021г) в МКОУ «Брянская СОШ» не
осуществлялась.

9

Профили обучения.
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году для обучающихся 10х классов были сформированы три профиля. Учебный план каждого профиля был составлен с ориентацией на
будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся, для чего были изучены намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных
представителей) Наибольшей популярностью пользовался универсальный профиль
Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для
учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице 5.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные предметы

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2020/21 учебном году

Естественно-научный

Математика. Биология.
Химия

0

0

Гуманитарный

Иностранный язык. История.
0
Право

0

Универсальный

Русский язык. Математика.
Иностранный язык

5

5

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2021/22 учебном году

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Школа реализует следующие АООП:
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), предназначенная для домашнего обучения.

10

На домашнем обучении по приказу № 36-од от 01.10.2021 обучается 1 учащийся. С ними организовано
индивидуальное обучение по АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость). Расписание занятий с обучающимися
на дому согласовывается с родителями (законными представителями) детей и утверждено руководителем ОУ.
Внеурочная деятельность.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования.
Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.

Социальное

Финансовая
грамотность

511

Гамова П.В

СпортивноШахматы
1оздоровительное «Юный
4
Гроссмейстер»

Алакаева
А.Д
Касумова
Т.А
Юкина М,В
Паничкина
О.А.

Кол-во
обучающих
ся

Руководите
ль

Класс

Таблица. 6 Формы организации внеурочной деятельности включают: ШСК, Шахматный всеобуч, летний лагерь, Финансовая
грамотность.
Направление
Название
День недели Форма
Активные ссылки
курса
и время
проведения
проведения

Понедельник очная
–суббота
14.00-15.00
Вторник 13
очная
00-13 40
Пятница 13
00-13 40
Пятница 13
00-13 40
Четверг 13
50-14 30

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=36 54

43

11

Шахматы
«Игра
престолов»
Летний лагерь
«Радуга»
ШСК

59

Милешина
О.Н

Вторник –
очная
суббота
14.40-15.20
Июнь 2021 г. очная

44

18
511

Говоруха
Т.В.
Эмирханов Четверг
Ф.А
!5.00-16.00
Московкина
Т.М
Касумова
Т.А.

очная

https://bryan.dagestanschool.ru/?section_id=84 30

60

Воспитательная работа.
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с
программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и
СОО по следующим направлениям:
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- формирование ценности научного познания.
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней
осуществляется по следующим модулям:
- инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
- вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».
12

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы
НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по
уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей, разнообразны:
Таблица 7. Воспитательная работа
Модуль
рабочей
программы
воспитания

Виды и
формы
организации
деятельности

Ключевые
общешкольные
дела

Традиционные
формы

Классное
руководство

Традиционные
формы (-уроксеминарлекция, кл.час

Уровень
(школьный,
районный,
региональны
й,
всероссийски
й)
школьный

школьный

Количество
мероприяти
й

29

Более 150

Классы/уровен Охват
ь образования обучающихс
я и/или
родителей

Результаты
участия (если
подразумеваютс
я)

1-11

99

-

1-11

99

-

Электронн
ые ресурсы
(цифровые
платформы,
каналы,
ссылки на
сайты и т.д.)
Инстаграмм
Роскомнадзо
р
заблокирова
л Instagram.
С 14 марта
2022 года с
00:00
социальная
сеть больше
недоступна в
России.

13

Курсы
внеурочной
деятельности
Школьный
урок

-

Традиционные
формы и
нетрадиционн
ые формы
Самоуправлени Традиционные
е
формы и
нетрадиционн
ые формы
Детские
Волонтерство
общественные по
объединения
направлениям
Экскурсии,
экспедиции,
походы
Профориентац Традиционные
ия
формы и
нетрадиционн
ые формы
Работа с
Традиционные
родителями
формы

-

-

школьный

Более 60

-

-

-

-

1-11

99

-

-

школьный

24

10-11

10

-

-

Школьный,
районный,
региональный
Школьный и
районный

Более 50

8-11

15

-

-

3

9-11

19

-

-

Школьный,
23
всероссийский

7-11

10

-

-

Школьный и
районный

-

99

-

-

Более 50

Школа ведет тесную работу в социуме с родителями, общественными организациями, с молодежным
многофункциональным Центром Кизлярского района, с руководителем отдела просвещения Кизлярского района
при муфтияте РД, со старшим инспектором ПДН и ГИБДД, фельдшером с.Брянск, художественным руководителем
Сельского Дома Культуры, заведующей библиотекой села, духовенством, общественностью, сельской
администрацией и т. д. Это взаимодействие обеспечивает включенность детей в реальные социальные отношения,
дает возможность раскрыть себя в отношениях с окружающими. Организация и проведение воспитательных
мероприятий осуществляется, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что
14

обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости
мероприятий.
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных классов. Классными
руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии
с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы МКОУ «Брянская СОШ»
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные
мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования
обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о
хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные
свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 8. Статистика показателей за 2020/21 год
№ п/п

1

2

Параметры статистики

2020/21 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе:

99

– начальная школа

43

– основная школа

46

– средняя школа

10

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–
15

3

4

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году
Классы Всего
Из них успевают
учащихся

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество %

с
%
отметками
«4» и «5»

с
% Количество % Количество %
отметками
«5»

Количество %

0

0

0

2

15

15

100

6

40

0

0

0

0

0

3

8

7

87

5

63

0

0

1

13 1

13

0

0

4

5

1

100

2

40

1

20 0

0

0

0

0

Итого

28

27

96

13

48

1

6.6 1

4.3 1

4.3 0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по
16

показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 2 процента (в 2020-м был 46%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 5 процентов (в 2020-м –
9.3%).
Таблица 10. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году
Классы Всего
Из них успевают
учащихся

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество %

с
% с
% Количество %
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»

Количество %

Количество %

5

9

7

78

2

11 0

0

2

11

0

11

0

0

6

12

12

100

3

25 0

0

0

0

0

0

0

0

7

7

7

100

2

29 1

14 0

0

0

0

0

0

8

8

7

88

1

13 1

13 1

13

1

13

0

0

9

14

10

71

4

29 0

0

29

4

29

0

0

Итого

50

43

87

12

21 2

5.4 7

10.6 0

0

4

10.6 7

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 15 процентов (в 2020-м был 36%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 0.8 процента (в
2020-м –4.6 %), процент неуспевающих учащихся повысился на 3.2 % ( в 2020-м 7.4%).

17

Таблица 11. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего
Из них успевают
учащихся

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество %

с отметками
«4» и «5»

% с
% Количество % Количество % Количество %
отметками
«5»

10

7

7

100

3

43 1

14 0

0

0

0

0

0

Итого

7

7

100

3

43 1

14 0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 учебном году понизились. (в 2020-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5»,
было 100%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен.
Результаты ГИА.
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах:
обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме
внутренней контрольной работы (обществознание).
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в
вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по
предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку
и математике. 11 класса в 2020-2021 уч. году не было.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
18

Таблица 12. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

14

0

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет»
за итоговое собеседование/ сочинение

13

0

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 1

0

Количество обучающихся, проходивших
процедуру ГИА

13

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

13

0

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета»
за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МКОУ «Брянская СОШ» в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 13 обучающихся (93%), все участники получили «зачет».
В 2021 году 13 девятиклассников сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на среднем
уровне. В основном периоде сдачи ОГЭ неудовлетворительные оценки получили 5 учащихся. Данные учащиеся
воспользовались правом на пересдачу в резервные дни и получили удовлетворительные оценки.
Таблица 13. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Качество

Средний
балл

2018/2019

100

38

3.5

100

50

3.7
19

2019/2020

Отменены

2020/2021

69

8

2.7

69

46

3.3

Таблица 14. Результаты контрольной работы в 9-ом классе
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

14

71

3.9

93

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом
работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники МКОУ «Брянская СОШ» закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном
общем образовании.
Таблица 15. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года
2018/19

2019/20

2020/21

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

8

100

10

100

14

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на
«5»

1

14

1

11

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на
«4» и «5»

2

33

3

43

4

40

100

10

100

13

93

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) 8
аттестации

20

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

0

0

0

0

1

7

ГИА – в 11 классах
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год
Математика
Русский язык
2018/2019

-

-

2019/2020

-

76

2020/2021

-

-

Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

0

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9 2021 г. Результаты государственной (итоговой) аттестации показывают, что
уровень и качество подготовки выпускников соответствует требованиям государственных программ. Успешность
проведения государственной (итоговой) аттестации удовлетворительная, её результаты показывают, что в течение
всего учебного года шла интенсивная работа по изучению нормативной базы ГИА и подготовка к сдаче экзаменов. С
обучающимися и их родителями проводились беседы классными руководителями и администрацией школы о
нормативно- правовой и инструктивной базе организации и проведения экзаменов. Все изменения в нормативной
базе своевременно доводились до сведения обучающихся и их родителей. С выпускниками 9 - класса неоднократно
проводились тренинги по заполнению бланков ГИА. Учителя – предметники вели подготовку обучающихся не
21

только на уроках, но и на дополнительных индивидуальных занятиях. Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об
образовании в РФ» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников
образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая
организация по подготовке и организации проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год
без аппеляций и без обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении ОГЭ, выпускников
школы, 13 из 13 обучающихся получили аттестат о среднем образовании.
Результаты регионального мониторинга
В апреле 2021 г. проводилась диагностическая работа с целью определения у обучающихся 4-го класса начальной
школы уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и
чтению, как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.
Всего учащимся предстояло выполнить 16 заданий в тестовой форме, из них 10- базового уровня, 6 повышенного уровня трудности.
На выполнение всей работы отводилось- 45 минут. В классе 5 обучающихся.
Система оценки сформированности метапредметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого
ФГОС, предполагает, выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы
оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Таблица 18. Региональная диагностическая работа, читательская грамотность 2021

Успешность
выполнения (% от
максимального
балла)

Вся работы (общий балл)
Общее понимание и ориентация в тексте
Задания по
группам
умений

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста
Использование информации из текста для различных целей

Среднее
значение по 4
классу (%)
60
63
59
57,4

22

Уровни достижений
(% учащихся)

Достигли базового уровня (включая повышенный)

93,3
20

Достигли повышенного уровня

Диагностические работы
В сентябре-октябре 2020 и 2021 года согласно приказа Минобр РД о проведении региональных диагностических
работ по математике и русскому языку среди учащихся 8, 10, 11 классов образовательных организаций Республики
Дагестан, в МКОУ «Брянская СОШ» были проведены региональные диагностические работы. Диагностические
работы прошли в том же формате, что и КР-9.
Таблица 19. Региональных диагностических работ
Дата
проведения

Предмет

Класс

Количество
Качество
обучающихся знаний

Средний балл

Успеваемость

10.10.2020

СОУ

Русский язык

10

7

100%

4.5

100%

84%

12.10.2020

Математика

10

7

57%

3,7

100%

57%

30.09.2021

Математика

11

5

80%

4

100%

66%

30.09.2021

Математика

10

5

60%

3,6

100%

53%

04.10.2021

Математика

8

7

43%

3,7

100%

58%

23

Результаты ВПР
Таблица 20. Сравнения результатов ВПР
Предмет

Русский язык

Математика

Биология

Паралле
ль

Доля учащихся,
получивших (сумма
показателей в
параллелях/кол-во
параллелей), %

«2»

«3»

«4»

«5»

4 классы
5
5 классы
9
6 классы
11
7 классы
7
8 классы
8

0.00

40.0
0

40.0
0

20.0
0

11.1
1

33.3
3

44.4
4

11.1
1

9.09

45.4
5

45.4
5

0.00

14.2
9

28.5
7

42.8
6

14.2
9

25.0
0

50.0
0

25.0
0

0.00

4 классы
5
5 классы
7
6 классы
12
7 классы
7
8 классы
8
5 классы
6 классы
9

0.00

20.0
0

60.0
0

20.0
0

0.00

85.7
1

0.00

14.2
9

16.6
7

41.6
7

41.6
7

0.00

42.8
6

28.5
7

14.2
9

14.2
9

12.5
0

50.0
0

37.5
0

11.1
1

44.4
4

33.3
3

Успеваемость,
%
Соответствующ
ий уровень

100%
88,89%
90,91%
85,71%
75%

100%
100%

Качество, %
Соответствующ
ий уровень

Понизи
ли
отметку,
%

Подтверди
ли
отметку, %

Повыси
ли
отметку,
%

Доля
подтвердивш
их и
повысивших
отметку

0

100

0

100%

0

88,89

11,11

100%

9,09

81,82

9,09

90,91

14,29

85,71

0,00

85,71

37,50

62,50

0,00

62,50

0

100

0

100%

28,57

57,14

14,29

71,43

33,33

50,0

16,67

66,67

60%
55,55%
45,45%
57,15%
25%

80%
14,29%

83,33%
57,14%

41,67%
28,58%

42,86

57,14

0,00

57,14

0.00

87,5%

37,50%

12,50

87,50

0,00

87,50

11.1
1

-

-

11,11

77,78

11,11

88,88

88,89%

44,44%
24

7 классы
7
8 классы
7

28.5
7

42.8
6

14.2
9

14.2
9

0.00

42.8
6

42.8
6

14.2
9

6 классы
8
7 классы
7
8 классы
7
10
классы 8

0.00

37.5
0

50.0
0

12.5
0

0.00

71.4
3

28.5
7

0.00

0.00

42.8
6

14.2
9

42.8
6

0.00

25.0
0

37.5
0

37.5
0

5 классы
7
6 классы
8
7 классы
6
8 классы
5

0.00

85.7
1

14.2
9

0.00

62.5
0

25.0
0

33.3
3

Обществознан 6 классы
ие
6
7 классы
7
8 классы
8
Иностранный 7 классы
язык
7
(английский)

География

История

71,43%
100%

100%
100%
100%

42,86

14,29

85,71

0,00

85,71

25,00

50,00

25,00

75,00

57,14

42,86

0,00

42,86

14,29

85,71

0,00

85,71

12,50

62,50

25,00

87,50

42,86

57,14

0,00

57,14

12,50

87,50

0,00

87,50

33,33

66,67

0,00

66,67

20,00

80,00

0,00

80,00

16,67

50,00

33,33

83,33

85,71

14,29

0,00

14,29

37,50

62,50

0,00

62,50

85,71

14,29

0

14,29

62,50%
28,57%
57,15%

100%

14,29%

12.5
0

100%

37,50%

50.0
0

16.6
7

100%

66,67%

40.0
0

60.0
0

0.00

100%

60%

0.00

0.00

66.6
7

33.3
3

42.8
6

0.00

57.1
4

0.00

25.0
0

25.0
0

37.5
0

12.5
0

28.5
7

42.8
6

28.5
7

0.00

0.00

0,00

57,15%

75%

0.00

42,86

28,58%

100%

0.00

57,14

100%

100%

57,14%

57,14%

75%

50%

71,43%

28,57%

25

Физика

7 классы
7
8 классы
7

0.00

42.8
6

57.1
4

0.00

0.00

14.2
9

71.4
3

14.2
9

100%

85,72%

Химия

8 классы
8

12.5
0

75.0
0

12.5
0

0.00

87,5%

12,50%

Окружающий
мир

4 классы
5

0.00

20.0
0

20.0
0

60.0
0

100%

80%

* Удалите,

100%

42,86

57,14

0,00

57,14

0,00

100,00

0,00

100

37,50

62,50

0,00

62,5

20

40

40

80

57,14%

если 10-е и 11-е классы вашей школы не принимали участие в ВПР

Таблица 21. Дефициты, выявленные во время ВПР
Параллель № проблемных заданий
Соответствие блокам ООП обучающийся
ВПР
научится / получит возможность научиться или
проверяемых умений/требований к освоению в
соответствии с ФГОС уровней*
Русский язык
4
15.1, 15.2
Умение распознавать основную мысль текста при
его письменном предъявлении; адекватно
формулировать основную мысль в письменной
форме, соблюдая нормы построения предложения
и словоупотребления. Определять тему и главную
мысль текста
5
4.2, 6.2, 10, 11
Расширение и систематизация научных знаний о
языке; осознание взаимосвязи его уровней и
единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий
языка. Опознавать самостоятельные части речи и
их формы, а также служебные части речи и
междометия.
Анализировать различные виды словосочетаний и
предложений с точки зрения их структурно-

Способ восполнения
дефицитов**

26

6

9, 14

7

3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 7.2, 13.2

смысловой организации и функциональных
особенностей; соблюдать основные языковые
нормы в письменной речи; опираться на
грамматико-интонационный анализ при
объяснении расстановки знаков препинания в
предложении
Владеть навыками изучающего чтения и
информационной переработки прочитанного
материала; адекватно понимать тексты различных
функционально-смысловых типов речи и
функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его основной
мысли, адекватно формулировать основную мысль
текста в письменной форме Использовать при
работе с текстом разные виды чтения (поисковое,
просмотровое, ознакомительное, изучающее,
реферативное)/соблюдать культуру чтения,
говорения, аудирования и письма
Распознавать производные предлоги в заданных
предложениях, отличать их от омонимичных
частей речи, правильно писать производные
предлоги
Распознавать производные союзы в заданных
предложениях, отличать их от омонимичных
частей речи, правильно писать производные
союзы.
Распознавать функционально-смысловые типы
речи, представленные в прочитанном тексте
Владеть навыками различных видов чтения
(изучающим, ознакомительным, просмотровым) и
информационной переработки прочитанного
материала; анализировать текст с точки зрения его
принадлежности к функционально-смысловому
27

8

1К2, 3.1, 4, 9, 11.2, 12,13.1,
13.2, 14

Математика
4
4, 12

типу речи и функциональной разновидности
языка
Соблюдать изученные орфографические и
пунктуационные правила при списывании
осложненного пропусками орфограмм и
пунктограмм текста Соблюдать основные
языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный,
словообразовательный и морфологический анализ
в практике правописания
Правильно писать Н и НН в словах разных частей
речи, обосновывать условия выбора написаний.
Опознавать самостоятельные части речи и их
формы опираться на фонетический, морфемный,
словообразовательный и морфологический анализ
в практике правописания
Опознавать предложения простые и сложные,
предложения осложненной структуры;
анализировать различные виды словосочетаний и
предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных
особенностей; опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении
расстановки знаков препинания
Использование начальных математических знаний
для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, для оценки
количественных и пространственных отношений
предметов, процессов, явлений. Читать,
записывать и сравнивать величины (массу, время,
длину, площадь, скорость), используя основные
единицы измерения величин и соотношения
28

5

6, 10, 11, 13, 14

6

9,13

7

4, 8, 13, 14, 16

между ними (килограмм – грамм; час – минута,
минута – секунда; километр – метр, метр –
дециметр, дециметр – сантиметр, метр –
сантиметр, сантиметр – миллиметр)
Овладение основами логического и
алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4
действия
Умение применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных
дисциплин. Решать задачи разных типов (на
работу, на движение), связывающих три
величины; выделять эти величины и отношения
между ними; знать различие скоростей объекта в
стоячей воде, против течения и по течению реки.
Умение извлекать информацию, представленную в
таблицах, на диаграммах. Читать информацию,
представленную в виде таблицы, диаграммы.
Овладение навыками письменных вычислений.
Использовать свойства чисел и правила действий с
рациональными числами при выполнении
вычислений / выполнять вычисления, в том числе
с использованием приемов рациональных
вычислений
Овладение системой функциональных понятий,
развитие умения использовать функциональнографические представления Строить график
линейной функции
Овладение геометрическим языком,
формирование систематических знаний о плоских
фигурах и их свойствах, использование
геометрических понятий и теорем Оперировать на
базовом уровне понятиями геометрических фигур;
29

8

7, 9, 11, 15, 17, 18, 19

извлекать информацию о геометрических фигурах,
представленную на чертежах в явном виде;
применять для решения задач геометрические
факты
Умения извлекать информацию, представленную в
таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и
анализировать массивы данных с помощью
подходящих статистических характеристик Читать
информацию, 7. Умения извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах,
графиках, описывать и анализировать массивы
данных с помощью подходящих статистических
характеристик Читать информацию,
представленную в виде таблицы, диаграммы,
графикапредставленную в виде таблицы,
диаграммы, графика
Развитие умений моделировать реальные ситуации
на языке геометрии, исследовать построенную
модель с использованием геометрических понятий
и теорем, аппарата алгебры Использовать свойства
геометрических фигур для решения задач
практического содержания
Овладение геометрическим языком,
формирование систематических знаний о плоских
фигурах и их свойствах, использование
геометрических понятий и теорем Оперировать на
базовом уровне понятиями геометрических фигур
/ применять геометрические факты для решения
задач, в том числе предполагающих несколько
шагов решения

30

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах
всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней:
Таблица 22. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2021 году по
предметам
Пред
мет

Всег
о
учас
тни
ков

Англи
йский
язык
ОБЖ
Геогра
фия
Литер
атура
Физик
а
МХК
Общес
твозна
ние
Матем
атика
Русск
ий
язык

25

5 кл.
Всег
о
учас
тни
ков
3

5

6 кл.
Всег
о
учас
тни
ков
4

10

7 кл
Всег
о
учас
тни
ков
4

12

8 кл.
Всег
о
учас
тни
ков
4

8
19

0
2

5
5

0
2

10
10

0
4

12
12

17

2

5

2

10

4

8

0

5

0

10

11
20

0
0

5
5

0
2

29

5

5

21

5

5

Всего
обуч
ающ
ихся

7

9 кл.
Всег
о
учас
тни
ков
4

2
2

7
7

12

2

0

12

10
10

0
5

5

10

5

10

Всего
обуч
ающ
ихся

9

10кл.
Всег
о
учас
тни
ков
4

2
2

9
9

7

2

2

7

5
12

3
3

5

12

3

12

Всего
обуч
ающ
ихся

5

11кл.
Всег
о
учас
тни
ков
3

2
5

5
5

2
2

5
5

0
0

1
4

9

3

5

2

5

0

2

2

9

2

5

2

5

0

2

7
7

4
2

9
9

2
3

5
5

2
2

5
5

2
3

2
4

4

7

4

9

4

5

3

5

4

5

2

7

2

9

2

5

2

5

3

3

Всего
обуч
ающ
ихся

Всего
обуч
ающ
ихся

Всего
обуч
ающ
ихся

Кол
ичес
тво
приз
еров

5

Кол
ичес
тво
побе
дите
лей
1

Всего
обуч
ающ
ихся

4

31

Химия
Право
Эколо
гия
Эконо
мика
Истор
ия
Биоло
гия
Физич
еская
культу
ра
Инфор
матик
а
Техно
логия

8
7
19

0
0
1

5
5
5

0
0
2

10
10
10

0
0
4

12
12
12

2
0
2

7
7
7

2
0
2

9
9
9

2
4
4

5
5
5

2
3
4

5
5
5

0
0
2

0
2
2

4

0

5

0

10

0

12

0

7

0

9

2

5

2

5

0

0

24

3

5

4

10

4

12

3

7

4

9

3

5

3

5

4

5

20

1

5

2

10

4

12

3

7

4

9

3

5

3

5

2

4

14

2

5

2

10

2

12

2

7

2

9

2

5

2

5

0

0

0

0

5

0

10

0

12

0

7

0

9

0

5

0

5

0

0

31

5

5

6

10

6

12

4

7

2

9

4

5

4

5

4

7

ИТОГО

Таблица 23. Сравнительный анализ результативности участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ за три года
Предмет

Английский
язык
ОБЖ
География
Литература

2019г.
Всего
участник
ов

Количест
во
призеров

22

Количеств
о
победител
ей
0

2020г.
Всего
участник
ов

Количест
во
призеров

24

Количеств
о
победител
ей
1

2021г.
Всего
участник
ов

3

3

10
18
18

0
2
2

2
5
4

8
16
18

2
1
1

1
3
3

Количест
во
призеров

25

Количеств
о
победител
ей
1

8
19
17

0
0
0

1
4
2

4

32

Физика
МХК
Обществознан
ие
Математика
Русский язык
Химия
Право
Экология
Экономика
История
Биология
Физическая
культура
Информатика
Технология
ИТОГО

8
10
18

0
1
3

2
4
3

8
10
14

0
2
2

2
2
3

8
11
20

0
2
3

2
2
4

25
20
8
4
19
4
20
21
14

3
2
0
0
2
0
2
2
0

4
4
0
1
2
0
3
2
0

26
20
8
2
17
4
22
22
14

4
2
0
0
1
0
3
3
0

4
5
0
1
3
0
4
4
0

29
21
8
7
19
4
24
20
14

4
3
0
0
2
0
4
2
0

5
3
0
2
2
0
5
4
0

6
28

0
5

0
5

5
24

0
4

0
4

0
31

0
4

0
7

Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в
2020/21 учебном году показали стабильно высокий объем участия.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя
результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с
прошлым учебным годом.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней.
Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности
позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и
международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в
дистанционном формате.

33

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 24. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпуска
Всего Перешли Перешли Поступили в
Всего Поступили Поступили в
Устроились Пошли
в 10-й
в 10-й
профессиональную
в вузы
профессиональную на работу
на
класс
класс
ОО
ОО
срочную
Школы другой
службу
ОО
по
призыву
2019

8

1

0

3

-

-

-

-

-

2020

10

8

-

1

3

1

1

-

-

2021

14

5

0

1

-

-

-

-

-

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИ
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования, проведение
необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов на основе
«Положения о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ «Брянская СОШ». Основными
пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их
родители. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутришкольного контроля;
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- государственной аккредитации;
- государственной итоговой аттестации выпускников;
- мониторинга качества образования.

34

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
-социологические опросы;
- отчеты работников школы.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет,
методический совет школы, методические объединения учителей- предметников, педагогический консилиум,
временные структуры (комиссии и др.). Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия индивидуальных образовательных
достижений и результатов освоения учащимися образовательных программ государственному и социальному
стандартам);
- качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности получения
образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия
их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов
образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;
- состояние здоровья учащихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния
образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОО.
По итогам мониторингов в конце учебного года был проведѐн всесторонний анализ результатов работы, отмечены
положительные тенденции развития, а так же выявлены дети, у которых не наблюдается положительной
динамики развития, даны рекомендации родителям, поставлены задачи на следующий год.

35

Таблица 25. Организации, проведения и отслеживания результатов контрольных срезов в МКОУ «Брянская СОШ»
за 2020-2021 учебный год

1.
2.
3
4
5

5,7,8
6,10
9
5,6,7,8,9,11
8,9,10,11
7,8,9,10,11
5-9, 10-11

Русский язык
и литература

7.

Сумина Анастасия Вячеславовна
Капаева Татьяна Николаевна
Корнеева Лилия Владимировна
Капиева Екатерина Владимировна
Валиджанова Оксана Николаевна
Говоруха Татьяна Владимировна
Капаева Юлия Юрьевна

8.

Агафоночкина Таисия Сергеевна

5-9,10-11

СОУ
%

Предмет

Ср.балл

Классы

Кач.зн.
%

ФИО учителя

Усп-ть
%

№

Математика
Химия,
Физика
История

83
100
87,5
67
91,4
82,6
100

46
50,3
50
35,7
35,1
49,3
22

3,4
3,6
3,5
3,2
3,3
3,5
3,4

54
55,5
52
38,4
45,6
54,5
50

Биология

75

50

3,2

45

География

100

100

4,5

82

100
100

75
68,7

3,7
4,3

57
77,7

9.

Эмирханов Феликс Асанэфендиевич

8-11

Общество
ОБЖ

10.

Заикина Антонина Викторовна

2 – 9, 10-11

Англ.язык

98,6

60

3,8

63

11.
12.
13.
14.

Алакаева Анастасия Дмитриевна
Касумова Таибат Алиевна
Юкина Марина Валерьевна
Паничкина Оксана Александровна

4
1
2
3

Нач.классы
(русский язык и
математика)

78,5
72,3
100
83

57,1
33,3
75
66,6

3,3
3
3,8
3,7

47,6
41,3
61
68

Результаты устного собеседования:
Всего учащихся – 14
Принимали участие – 14
Зачѐт – 13
36

Незачѐт – 1
Наименьшие баллы:
11 б. – 5 уч-ся
12 б. –3 уч-ся
13 б. – 1 уч-ся
Хорошие результаты
17 б. – 2 уч-ся
Высший результат:
18 б. – 2 уч-ся ( 14,3 %)
Средний балл: 13,3балл.
В целом девятиклассники справились с поставленной задачей: 93 % учащихся класса получили зачѐт.
Исходя из вышесказанного, намечены пути устранения:
- на уроках русского языка и дополнительных занятиях работать над обогащением и точностью словарного запаса
выпускников;
- продолжать работу с обучающимися над совершенствованием навыков устной монологической и диалогической
речи, с использованием разнообразных синтаксических конструкций;
- уделять больше внимания на выполнение коммуникативной задачи при ответе обучающихся, как на уроках, так и
дополнительных занятиях;
- включить отработку заданий, типичных итоговому собеседованию в систему работы по подготовке выпускников к
ГИА.

37

На основании вышеизложенного рекомендуется:
Своевременно довести результаты итогового собеседования по русскому языку до сведения родителей и
ознакомить их с индивидуальными маршрутными листами по ликвидации пробелов обучающихся.( до 19.02 2021г.)
Учителю русского языка:
- Проанализировать результаты итогового собеседования выпускников, типичные ошибки и задания, вызвавшие
наибольшие затруднения у обучающихся.
- Провести корректировку индивидуальных образовательных маршрутов, по ликвидации пробелов знаний
обучающихся.
- Определить, с учетом анализа результатов собеседования, систему работы с обучающимися по совершенствованию
навыков устной монологической и диалогической речи, направленную на индивидуальный подход в работе по
ликвидации пробелов знаний школьников.
Более тщательно изучить материалы, требования и правила проведения собеседования педагогам, привлекаемым
к организации и проведению итогового собеседования.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 19 педагогов, из них 3 – внутренних совместителя.
1. В 2020 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении
профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 36
процентов педагогов начальной, 44 процента – основной, 34 процента – средней школы и 46 процентов педагогов
38

дополнительного образования нуждались в совершенствовании компетенций, а более 57 процентов всех учителей
считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в
2021 году показало значительное улучшение данных: 23 процента педагогов начальной, 17 процентов – основной, 18
процентов – средней школы и 20 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании компетенций, и только 18 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для
подготовки к дистанционным занятиям.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными
дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию
ИКТ-компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному
направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части
формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные
проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал
недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 46 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе
заданий, 28 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 16 процента педагогов
планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «Брянская СОШ» включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам
(повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Брянская СОШ» для внедрения требований нового ФГОС основного
общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. Только 18 процентов учителей
имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем
принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и
39

управленческих кадров в МКОУ «Брянская СОШ» на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества
и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на
уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах
4. По вовлечению в различные формы сопровождения и наставничества в течение 2020-2021 г.г достигнуты
следующие промежуточные результаты:
- Сформирована нормативно-правовая база наставничества: утверждена Дорожная карта реализации целевой модели
наставничества (ЦМН) в МКОУ «Брянская СОШ» на 2020-2021 учебный год. Приказ 28/70--од от 01.09.2021 «О
внедрении целевой модели наставничества»;
- Реализуются следующие формы наставничества в МКОУ «Брянская СОШ»: «Учитель –учитель»; «Учительученик»; «Ученик-ученик».
- Утверждено Положение о целевой модели наставничества (ЦМН) Приказ № 29/70 от 01.09.2021 «Об утверждении
локальных нормативных актов по реализации целевой модели наставничества в МКОУ «Брянская СОШ».
- Утверждена и реализуется Программа ЦМН МКОУ «Брянская СОШ» на 2021 - 2024 г.г.
- Создан банк данных педагогов, наставников-тьюторов из числа педагогических работников школы.
- Реализуются мероприятия по внедрению целевой модели наставничества в сроки, установленные Дорожной картой.
- Проводится мониторинг и анализ наставнической деятельности для оказания своевременной помощи наставникам
детей.
- Сформирована команда проекта, включающая группу наставников детей.
В течение 2020-2021 уч.года курсовую подготовку и переподготовку прошли следующие педагоги:
Таблица 26. Курсовая подготовка и переподготовка
ФИО
Должность
Капаева Татьяна Николаевна
Учитель русского языка и
литературы

Сумина Анастасия Вячеславовна

Учитель русского языка и
литературы

КПК
С 02 июля 2020 г. По 30.11.2020 «Совершенствование
предметных и методических компетенций педагогических
работников (в том числе в области формирования
функциональной грамотности) в рамках реализации
федерального проекта «Учитель будущего» .Объем 112ч.
С 27.07 .2020 по 08.08.2020 г. «Инновационные практики
обучению русскому языку и литературе в поликультурном
пространстве» .Объем 72 ч.
40

Гамова Пелагея Викторовна

Учитель начальных классов

Заикина Антонина Викторовна

Учитель английского языка

Капиева Екатерина Владимировна

Учитель математики

Алакаева Анастасия Дмитриевна

Учитель начальных классов

Касумова Таибат Алиевна

Учитель начальных классов

Милешина Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

Неугасимова Елена Владимировна

Учитель начальных классов

Московкина Татьяна Михайловна

Учитель информатики

Профессиональная переподготовка. Центр ДО АН ПОО
«Многопрофильный инновационный колледж» 20.09.2021
Протокол № 09
С 12.04.2021 по 24.04.2021 «Совершенствование методических
компетенций учителей английского языка для достижения
качества образования» Объем 72 ч.
2021г. «Совершенствование профессиональных компетенций
учителей математики» Объем 185 ч.
2021г. «Использование современных информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе»
Объем 16ч.
2021 г . «Совершенствование профессиональных компетенций
учителей начальных классов» Объем 72 ч.
2021г. «Особенности реализации образовательного процесса при
обучении лиц с ОВЗ» Объем 108 ч.
Профессиональная переподготовка Центр ДО АН ПОО
«Многопрофильный инновационный колледж»09.11.2020 г.
Протокол № 4
Профессиональная переподготовка Центр ДО АН ПОО
«Многопрофильный инновационный колледж» 28.07.2021 г.
Протокол №6
Профессиональная переподготовка Центр ДО АН ПОО
«Многопрофильный инновационный колледж» 28.07.2021 г.
Протокол № 9

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 4 062 единиц;
книго-обеспеченность – 87 процента;
обращаемость – 2360 единиц в год;
41

объем учебного фонда – 1 642 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 27. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1 642

1440

2

Педагогическая

10

10

3

Художественная

2 254

1300

4

Справочная

46

41

5

Языковедение, литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

36

24

7

Техническая

12

10

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях
библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями удовлетворительное. Фонд дополнительной литературы оцифрован
полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР,
размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в МКОУ «Школа» составляет 67 процентов. Также
стоит отметить отсутствие укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная
42

ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами управляющего совета для принятия соответствующих
решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Образовательный процесс осуществляется в одноэтажном здании общей площадью 983,3 кв.м , построенном в
1961 г. Техническое состояние общеобразовательного учреждения имеет следующие виды благоустройства:
водопровод, отопление. В целях безопасности школы имеется кнопка тревожной сигнализации, организован
пропускной режим силами работников школы. В школе функционирует система видеонаблюдения (8 внешних камер
и 7 внутренних).
Учебный процесс осуществляется в 11 кабинетах, их них 1 кабинет информатики. Все имеющееся программное
обеспечение лицензионное. В кабинетах физика, совмещенном кабинете химии и биологии имеются лаборантские
комплекты.
Педагоги школы активно внедряют ИКТ-технологии на своих уроках. Учителями создаются презентации,
которые постоянно обновляются. Кроме этого, широко используется готовое программное обеспечение.
В школе созданы все условия для занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно -массовой работой. В
школе оборудовано помещение для занятия спортом. На территории школы расположены: воркауты, спортивная
площадка, футбольная площадка, баскетбольная площадка, полоса препятствий. Информационно-техническая
обеспеченность реализации образовательной программы школы не на 100 % соответствует региональным критериям
показателей деятельности образовательного учреждения.
Характеристика информационно-технического оснащения учебных кабинетов
№

Критерий

1

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)%
- начальный уровень обучения (ФГОС НОО); - основной уровень
обучения;
- средний уровень обучения.

Показатели
школы
89%
76%
58%
43

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Наличие библиотеки
Наличие медиатеки
Создание условий для обеспечения учащихся горячим питанием
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием
Общее количество предметных кабинетов, оснащенных
переносными ПК
Общее количество предметных кабинетов, подключенных к
локальной сети школы
Количество ПК, имеющих выход в Интернет
Количество принтеров
Количество сканеров
Количество МФУ
Количество мультимедийных проекторов
Количество документ-камер
Количество интерактивных досок
Оснащенность компьютерного класса:
- количество компьютерных классов
- количество компьютеров, установленных в классе
- количество ноутбуков
- количество ПК, подключенных к локальной сети школы
- количество ПК, имеющих выход в Интернет
- количество принтеров
- количество МФУ
- количество мультимедийных проекторов
- количество интерактивных досок

да
нет
да
нет
1
1
2
4
0
2
7
0
3
1
5
0
1
1
1
0
1
1

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 в учебных кабинетах выполняются требования к воздушно-тепловому режиму,
освещению. Соблюдаются нормы внешнего вида учебных кабинетов, требования к размещению школьной мебели.
Классные комнаты имеют современный вид с теплой цветовой гаммой, оптимальным тепловым режимом . Кабинеты
оборудованы ученической мебелью, регулируемой по высоте.
44

На базе школы расположены пищеблок, столовая. Количество посадочных мест в обеденном зале – 24. В течение
учебного года учащиеся получают горячее питание (завтрак). Столовая оборудована в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями, укомплектована квалифицированными кадрами. Питание школьников
организовано в соответствии с требованиями санитарных норм.
Отопление, вентиляция, проветривание воздуха помещений предусмотрены в соответствии с гигиеническими
требованиями к общественным зданиям и сооружениям. Учебные помещения проветриваются во время перемен.
В школе осуществляет свою деятельность педагог-психолог. Цель его деятельности – сохранение и укрепление
психологического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего
образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение компьютерами,
мультимедийными проекторами, комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МКОУ «Брянская СОШ» принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы
включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным
лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для
проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного
общего образования для последующего принятия соответствующих решений.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 год
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

97

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

45

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

43

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

44

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

10

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

33
(34%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3.3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

2.7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

4
31%

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

4
31%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества

человек
(процент)

0

46

баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в человек
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся (процент)

54
56%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:

0

человек
(процент)

− регионального уровня

0

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

10 (10%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

10 (10%)

47

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

20

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

14

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

0 (0%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

0 (0%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

0 (0%)

− до 5 лет

3 (15%)

− больше 30 лет

2 (10%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

0 (0%)

− до 30 лет

15 (75%)

− от 55 лет

0 (0%)
48

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

20 ( 100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

20 ( 100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,144

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

единиц

10

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей (процент)
численности обучающихся

97 (100%)

49

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

кв. м

2,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют
высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали, что педагоги Школы достаточно объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.

50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)0630569

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».