план ВУД 2023-2024

Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования
по ФГОС-2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МКОУ «Брянская СОШ» по внеурочной деятельности
для 1- 4 классов
на 2023-2024 учебный год
Общие положения
План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального
общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Брянская СОШ имени Гаджимагомедова Н.Э.» - нормативный документ, который фиксирует
общий объем нагрузки, определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на
формирование всесторонне развитой личности обучающихся, на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МКОУ «Брянская СОШ имени Гаджимагомедова Н.Э.» и разработан в
соответствии:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Законом Российской Федерации от 25.10.1991г. №1807-1 «О языках народов Российской
Федерации»;
3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
4. Примерной основной образовательной программой начального общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г
5. Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 года № 254 «О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
6. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов НО и ОО
образования от 05.07.2022г № ТВ-1290/03;
7. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 № 115;
8. Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»;
9. Постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"»
(далее – СанПиН 1.2.3685-21);
10. Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего образования
школы, Программой развития школы.
Внеурочная деятельность (для 1-4 классов) является обязательной частью
организационного раздела ООП НОО, а рабочие программы являются обязательной частью

содержательного раздела основной образовательной программы.
Под внеурочной деятельностью
следует
понимать
образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу,
обеспечивают
гибкий
режим
занятий
(продолжительность,
последовательность),
переменный
состав
обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы
начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МКОУ «Брянская СОШ».
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Основной принцип внеурочной деятельности – добровольность выбора ребёнком
сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов.
При организации внеурочной деятельности обучающихся в школе используются ресурсы
школы и дополнительного образования.
Внеурочная деятельность в МКОУ «Брянская СОШ им. Гаджимагомедова Н.Э.»
организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных
задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных
формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе
направлений и отборе содержания обучения МКОУ «Брянская СОШ им. Гаджимагомедова
Н.Э.» учитывает:
•
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
•
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
•
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательная связь с урочной деятельностью;
•
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится МКОУ «Брянская СОШ им.
Гаджимагомедова Н.Э.».
Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение
Направления внеурочной деятельности являются для МКОУ «Брянская СОШ им.
Гаджимагомедова Н.Э.» общими ориентирами. При отборе направлений внеурочной
деятельности МКОУ «Брянская СОШ им. Гаджимагомедова Н.Э.»

ориентируется, прежде всего, на особенности функционирования, психолого- педагогические
характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К
выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители
как законные участники образовательных отношений.
Часы
внеурочной
деятельности
рекомендуется
использовать на
социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и
осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучение и
социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания в
гимназии.
Модель организации внеурочной деятельности МКОУ «Брянская СОШ им.
Гаджимагомедова Н.Э.» - план с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
Направления и цели внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности включает в себя следующие направления:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности;
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
- занятия, направленные на реализацию профориентационных интересов;
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся включая занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных
предметов или модулей;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов;
- занятия, направленные, на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся.
План внеурочной деятельности включает в себя следующие курсы:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом
и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов

Физическая культура «Школа здоровья», «Шахматный всеобуч»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической
активности и двигательных навыков.
Форма организации: учебный курс физической культуры.
2. Проектно-исследовательская деятельность
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности

«Краеведение»
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения работать
с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к
истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: творческие проекты
3. Коммуникативная деятельность
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности

« Разговор о важном»
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в
команде расширение знаний о важности для жизни и развития человека речевого общения с

другими людьми; формирование коммуникативной культуры диалога, правил ведения
дискуссии, развитие языковой интуиции.
Форма организации: дискуссионный клуб, творческая студия, сбор литературного материала,
его редактирование, конструирование структуры, формы организации и оформления журнала.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся, включая занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных
предметов или модулей

«Изобразительное искусство»
Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений
создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие
творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к
труду как к ценности.
Форма организации: творческие мастерские, выставки творческих работ.
«Музыка»
Цель: заключается в передаче положительного духовного опыта поколений,
сконцентрированного в музыкальном, вокальном искусстве в его наиболее полном виде и
развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника, способность к
импровизации и творчеству, расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о
музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие
воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных
форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы.
Форма организации: концертные программы, постановка концертных номеров.
5. Информационная культура
Занятия, направленные на реализацию профориентационных интересов

«Тропинка в мир профессий»
Цель: - это формирование представлений обучающихся о разнообразии профессий и
значимости труда в жизни человека, формирование представлений о различных профессиях;
знакомство с малоизвестными профессиями, современными, их социальной значимостью и
содержанием.
Форма организации: учебный курс
6. Интеллектуальные марафоны
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

«Основы функциональной грамотности»
Цель: создание условий для формирования и развития функциональной грамотности
обучающихся 1-4-х классов, развитие мотивации к изучению предметов, повышение
мотивации к изучению, формирование логического мышления в процессе наблюдения за
связями, развитие навыков работы в условиях командных соревнований.
Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования, игры- путешествия,
видео-экскурсии соревновательной направленности.
7. «Учение с увлечением!»
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся, включая занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных
предметов или модулей

«Практикум по математике»
Цель: создание условий для формирования у учащихся творческого мышления, интереса к
предмету, представления о математике как части общечеловеческой культуры,
совершенствование математической грамотности младших школьников, поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов,
связанных с изучением математики.
Форма организации: учебный курс; учебная лаборатория.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться
возможности экскурсий. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего образования определяет гимназия.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление

Название курса

Формы

1

2

3

Всего

4

часов 1-4

организац
ии

Коммуникат
ивная
деятельност
ь
Интеллектуа
льные
марафоны
Социальное
направление

Спортивнооздоровительное
направление

.

«Разговор о
Информационноважном»
просветительские
занятия патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия по
«Основы
формированию
функциональной
функциональной
грамотности
грамотности
обучающихся
развития
«Орлята России»
социальной
активности
обучающихся
начальных
классов
Занятия, направленные
«Шахмат
на удовлетворение
ный
интересов и
всеобуч»
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов
Итого количество часов в неделю
Всего недель
Итого количество часов в год

Классный
час

-

Учебный
модуль

-

1

Учебный
модуль

Учебный
модуль

-

-

-

-

1

2

68

1

34

4

134

1

1

1

1

1

1
33
33

2
34
68

2
34
68

2
34
68

7
236

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС 2021
(шестидневная учебная неделя)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности МКОУ «Брянская СОШ им. Гаджимагомедова Н.Э.» составлен в
соответствии с требованиями обновленного федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от
31 мая 2021№ 2872, методическими рекомендациями Минпросвещения по организации внеурочной
деятельности предлагает направления, которые делит на части: рекомендуемую для всех учеников и
вариативную (письмо от 05.07.2022 № ТВ-1290/03).
План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела основной
образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся,
сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Модель организации внеурочной деятельности МКОУ «Брянская СОШ им. Гаджимагомедова
Н.Э.»» - план с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению
учебной деятельности.
План внеурочной деятельности обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает
социокультурные потребности и возможности образовательной организации. План составлен с
учетом мнения всех участников образовательных отношений и возможностей гимназии.
В целях учета интересов и потребностей обучающихся, достижения планируемых результатов
основной образовательной программы основного общего образования в часы внеурочной
деятельности индивидуально для каждого ученика могут быть зачтены часы программ
дополнительного образования, которые осваивает обучающийся как в своей общеобразовательной
организации, так и в других образовательных организациях.
Целью внеурочной деятельности в школе
является развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре, развитие способности обучающихся применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью), развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни, интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных,
оздоровительных потребностей и интересов.
При организации внеурочной деятельности учащихся используются возможности учреждений
дополнительного образования, сельский ДК и другие организации.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности
экскурсий. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования и другие.

План внеурочной деятельности включает в себя следующие направления:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности;
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
- занятия, направленные на реализацию профориентационных интересов « Россия -мои горизонты.»;
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся включая занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных
предметов или модулей;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом
и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов;
- занятия, направленные, на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся.
План внеурочной деятельности включает в себя следующие курсы:
«Разговор о важном»» - отводится по 1 часу в 5-9 классах;
«Россия- мои горизонты» - отводится по 1 часу в 6- 11 классах;
«Основы функциональной (финансовой) грамотности» - отводится по 1часу в 5-9 классах;
«Театр в школе» - отводится 1 час в 5 классе
«Казачий круг» -отводится 1 час в 9 классе
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет МКОУ «Брянская СОШ им. Гаджимагомедова Н.Э.» »

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
7
8
9
Направление
Название курса
Формы
5
6
организации
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

Интеллектуальные
марафоны

часов 5-9

Классный час

-

-

-

-

Учебный модуль

1

1

1

1

1

1

1

«Разговор о

Всего

-

-

-

4

136

4

136

1

34

1

34

важном»

«Основы
функциональной
грамотности»

«Россия – мои
Учебный модуль
Занятия,
горизонты»
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
«Театр в школе»
Учебный модуль
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь в
самореализации,
«Казачий круг»
Учебный модуль
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов
Итого количество часов в неделю

1

1

1

2

2

2

2

2

Всего недель

34

34

34

34

34

Итого количество часов в год

68

68

68

68

68

10

340

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
среднего общего образования
План внеурочной деятельности МКОУ «Брянская СОШ им. Гаджимагомедова Н.Э. » составлен
в соответствии с требованиями обновленного федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, методическими рекомендациями
Минпросвещения по организации внеурочной деятельности предлагает направления, которые делит
на части: рекомендуемую для всех учеников и вариативную (письмо от 05.07.2022 № ТВ1290/03).Учебные программы среднего общего образования имеют логическое продолжение в
программах внеурочной деятельности и дополнительного образования. Основной задачей
внеурочной деятельности и дополнительного образования в гимназии является создание условий для
будущего профессионального самоопределения, успешной социализации учащихся; развития и
реализации их творческих, интеллектуальных возможностей; вовлечение их в разнообразную
творческую деятельность (интеллектуальные турниры, олимпиады, конференции, научные
общества, студии, спортивные секции ). Универсальное гимназическое образование подразумевает
формирование глубоких знаний в области как общественных, так и естественно-математических
дисциплин, обеспечивает всестороннее развитие когнитивных функций и компетентностей
выпускников гимназии. Показателем успешности данной модели профильного обучения является
успешная сдача ЕГЭ выпускниками гимназии и стабильно высокий процент поступления в вуз по
выбранному профилю.

Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- формирование интереса и усиления мотивации в более глубоком изучении той
профессиональной сферы, которая соответствует выбранному профилю обучения;
- создание условий для многогранного развития и успешной социализации каждого обучающегося в
свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в
новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.

Основные задачи внеурочной деятельности:
- организация общественно-полезной, профориентационной и досуговой деятельности обучающихся
в тесном взаимодействии с социумом;
- выявление интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в разностороннюю
внеурочную деятельность;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями в решении общих проблем;
- развитие позитивногоотношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество,
природа, профессионализм, знания, труд, культура), формирование здорового образа жизни;
- организация информационной поддержки обучающихся;
- усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время;

Основные принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей обучающихся.
- материально-технические условия гимназии и кадровый потенциал;
Внеурочная деятельность планируется по следующим направлениям: духовно-нравственное,
социальное, обще-интелле, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и
представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и
основанием для построения соответствующих образовательных программ.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его
родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине
дня.
Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных
школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования,
другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного  физического и
психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к
здоровому образу жизни, формировать привычку к физической культуре. Представлено «ШСК» в 1011 классах универсального профиля.
Духовно-нравственное направление нацелено на освоение детьми духовных ценностей мировой и
отечественной культуры, истории, любви к Родине, гордости за свою историю подготовку их к
самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического
мировоззрения. Оно представлено курсом «Казачий класс» для универсального профиля. Эти
курсы предполагают более глубокое изучение истории, социальных норм и традиций на разных
этапах развития общества.
Социальное направление помогает освоить разнообразные способы деятельности - трудовые,
игровые, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности, облегчает социальную
адаптацию и представлено курсом «Финансовая грамотность». Это универсальный курс, который
проводится в 10-11 классах. Умение ориентироваться в финансовых потоках, использовать
различные технологии распоряжения и накопления денег необходимо всем выпускникам гимназии.
Общекультурное направление представлено курсом «Экология», который должен приобщить
обучающихся к общемировому, планетарному восприятию окружающего мира как главного залога
полноценной жизни человечества. Этот курс изучается в 10-м классе. Обучающиеся
естественнонаучного класса углубляют и систематизируют знания об окружающей среде.
Распределение часов внеурочной деятельности
класс
Внеурочная деятельность Воспитательные
Жизнь
всего
по предметам школьной
мероприятия
ученических
программы
сообществ
10 класс
68
84
40
192
11класс
68
88
40
196
Всего за два
136
172
80
388
года обучения

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление
Название курса
Формы
10
11
Всего
организации
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

часов 10-11

Классный час

-

-

-

-

Учебный модуль

1

1

2

68

«Россия – мои
Учебный модуль
Занятия,
горизонты»
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов
Итого количество часов в неделю

1

1

2

68

2

2

Всего недель

34

34

Итого количество часов в год

68

68

Интеллектуальные
марафоны

«Разговор о
важном»

«Основы
финансовой
грамотности»

4

136

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности
экскурсий. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы среднего общего образования определяет образовательное учреждение.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей
(законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных
от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
олимпиады, школьные балы, конкурсы, соревнования и другие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)0630569

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».