Положение об организации внеурочной деятельности



Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1025;
1

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ___________________________________________________________________________
______________________________________________;
 _____________.


2. Условия реализации внеурочной деятельности
2.1. При выборе направлений и отборе содержания обучения школа учитывает:
 свои особенности – условия функционирования, тип, особенности контингента,
кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды школы, национальные и
культурные особенности региона, муниципалитета.
2.2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям:
2.2.1. На уровне начального общего образования для обучающихся, которые осваивают ООП
по ФГОС НОО, утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286:
 спортивно-оздоровительная деятельность;
 проектно-исследовательская деятельность;
 коммуникативная деятельность;
 художественно-эстетическая творческая деятельность;
 информационная культура;
 интеллектуальные марафоны;
 «Учение с увлечением!».
2.2.2. На уровне основного общего образования для обучающихся, которые осваивают ООП
по ФГОС ООО, утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287:
 внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании,
а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
 внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные
сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской
деятельности);
 внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том
числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство),
включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие
глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций
2











дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и
социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских
общественных объединений, организаций и др.;
внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и др.);
внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа
тьюторов, педагогов-психологов);
внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).

2.2.3. На уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования для
обучающихся, которые осваивают ООП по ФГОС НОО, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373, ФГОС ООО, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897, и по ФГОС СОО, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413:
 спортивно-оздоровительное;
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное.
2.3. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические работники
школы. Координирующую роль осуществляет ________________________________.
2.4. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, в виде разовых
и краткосрочных мероприятий, постоянных мероприятий и курсов. При реализации внеурочной
деятельности могут использоваться аудиторные и внеаудиторные формы образовательновоспитательной деятельности. Формы внеурочной деятельности представляются в
деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные
характеристики.
2.5. Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм реализации образовательных программ, привлекая ресурсы организаций
дополнительного образования, культуры и спорта и других партнеров.
2.6. При организации внеурочной деятельности обучающихся в школе используются учебные
кабинеты, общешкольные помещения,
______________________________________________________________________________.

3

2.7. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности школа использует
возможности организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта,
других сетевых партнеров, привлекает родительскую общественность.
2.8. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул на уровне
основного общего и среднего общего образования. Внеурочная деятельность в каникулярное
время может реализовываться в формах
__________________________________________________________________________________
________________________
3. Порядок разработки и утверждения
плана внеурочной деятельности
3.1. План внеурочной деятельности (далее – план) является основным организационным
механизмом реализации основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования. План определяет состав и структуру направлений,
формы организации и объем внеурочной деятельности.
3.2. На внеурочную деятельность в плане отводится:
 от ___ часов до 1320 часов для обучающихся на уровне начального общего
образования за четыре года обучения, осваивающих ООП по ФГОС НОО,
утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 от ___ часов до 1350 часов для обучающихся на уровне начального общего
образования за четыре года обучения, осваивающих ООП по ФГОС НОО,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 от ___ часов до 1750 часов для обучающихся на уровне основного общего образования
за пять лет обучения, осваивающих ООП по ФГОС ООО, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897, и ФГОС ООО, утвержденному приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 от ___ часов до 700 часов для обучающихся на уровне среднего общего образования за
два года обучения, осваивающих ООП по ФГОС СОО, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413.
3.3. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от
продолжительности учебной недели для нормально развивающихся обучающихся не может
превышать 10 часов. Объем недельной нагрузки для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья должен составлять суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из
которых не менее 5 часов должны отводиться на обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических
потребностей.
3.4. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
3.5. Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
3.5.1. На уровне ООО:
 на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2 до 4 часов;
 внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – от 1 до 2
часов;
 внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся
еженедельно – от 1 до 2 часов;
 деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении
коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных
4

мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени,
отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
 организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической
поддержки, социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно
– от 2 до 3 часов.
3.5.2. На уровне СОО:
 на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно до 4 часов;
 организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия
обучающегося еженедельно до 1 часа.
3.6. План должен включать состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
__________________________________
3.7. План внеурочной деятельности на уровне СОО должен включать две части:
 план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в
том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений, организаций, в том числе и в рамках
«Российского движения школьников»;
 план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
3.8. План внеурочной деятельности на уровне СОО модифицируется в соответствии с
профилями обучения:
__________________________________________________________________________________
________. При этом план должен содержать инвариантный и вариативный компоненты.
3.8.1. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля)
предполагает:
 организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в
делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации;
 проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни
образовательной организации.
3.8.2. Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям в соответствии с
Федеральной образовательной программой среднего общего образования.
3.9. План составляет ______________________________________________ отдельно для
каждого уровня общего образования. План формируется
_______________________________________________________________. При формировании
плана обязательно учитываются:
 возможности школы и запланированные результаты основной образовательной
программы;
 индивидуальные особенности, образовательные потребности и интересы
обучающихся, запросы родителей (законных представителей);

5



предложения педагогических работников и содержание планов классных
руководителей, перечень образовательных событий, рекомендованных
Минпросвещения.

3.10. Проект плана подлежит согласованию с педагогическим советом школы и утверждению в
составе основных образовательных программ общего образования.
3.11. В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации могут реализовываться
различные модели плана внеурочной деятельности:
 модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
 модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
 модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
3.12. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. При подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за одну–две недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
3.13. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Большее количество часов может быть выделено:
 ___________________________________________________________________________
____________________________
 ________________________________________________________
3.14. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи с
необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или
ином ученическом коллективе.
3.15. Изменения в план вносятся с целью корректировки запланированных объемов нагрузки и
приведения его в соответствие с действующим законодательством.
3.16. План подлежит ежегодному обновлению в целях учета интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей). Для этого
_________________________________ изучаются запросы участников образовательных
отношений. Педагогические работники анализируют потребности обучающихся
_______________________________________________, классные руководители проводят
родительские собрания. Для обучающихся 1-х классов выбор рабочих программ курсов
внеурочной деятельности предлагается родителям (законным представителям) будущих
первоклассников _____________________________________.
3.17. Изменения в план вносятся в порядке, указанном в пункте 3.10 настоящего Положения.
4. Порядок формирования и утверждения
рабочих программ курсов внеурочной деятельности
4.1. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (далее – программы курса)
разрабатывает каждый педагогический работник самостоятельно в соответствии с уровнем
своей квалификации и авторским видением курса. При необходимости к разработке приказом
директора школы привлекается
__________________________________________________________________________________
_______.
6

4.2. Структура программы курса должна содержать:
4.2.1. Для обучающихся, которые осваивают ООП по ФГОС НОО, утвержденному приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС ООО, утвержденному приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287:
 содержание курса внеурочной деятельности;
 планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых
на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности, и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов,
являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов),
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на
форму проведения занятий.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности формируются с учетом рабочей
программы воспитания.
4.2.2. Для обучающихся, которые осваивают ООП по ФГОС НОО, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС ООО, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897; ФГОС СОО, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413:
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.
4.3. Рабочие программы курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения
ООП общего образования и с учетом программ, включенных в ее структуру, а также
индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании
программы курса учитываются особенности их психофизического развития и требования ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС для детей
с ограниченными возможностями здоровья и соответствующих федеральных адаптированных
образовательных программ.
4.4. Рабочая программа курса составляется педагогическим работником в соответствии с
правилами, установленными Положением о рабочей программе.
4.5. Срок действия и объем нагрузки прописываются в рабочей программе с учетом содержания
плана внеурочной деятельности.
4.6. Разработанный проект рабочей программы курса представляется на проверку и
предварительное согласование ______________________________________________.
4.7. После предварительного согласования проект программы курса подлежит согласованию и
утверждению в составе основных образовательных программ общего образования.
4.8. Выполнение программы курса обеспечивает педагогический работник, осуществляющий
реализацию этой программы. Контроль выполнения программы курса осуществляет
______________________________________________.
5. Порядок организации разовых
и краткосрочных мероприятий внеурочной деятельности
7

5.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют педагогические работники,
назначенные ________________________.
5.2. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным педагогическим
работником в ________________ мероприятия в соответствии с содержанием плана внеурочной
деятельности.
5.3. Педагогический работник составляет _______________ мероприятия внеурочной
деятельности _________________. Содержание мероприятия внеурочной деятельности
педагогический работник прописывает в соответствии с запланированными результатами
основных образовательных программ общего образования.
5.4. Контроль реализации мероприятий осуществляет
______________________________________________.
6. Порядок участия во внеурочной деятельности
6.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех обучающихся
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6.2. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается
комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели классов, так и
обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования. При наличии
необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы.
Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности
осуществляется ________________________ ежегодно до начала учебного года. Наполняемость
группы устанавливается ___________________________. Формирование групп для разовых и
кратковременных мероприятий _____________________________________________.
6.3. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале учебного года
_______________________________________________ по представлению педагогических
работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся. Расписание утверждается ________________________. Перенос занятий или
изменение расписания производится
_________________________________________________________________________.
6.4. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогическими
работниками в _____________________________________. Журнал учета должен содержать:
 _______________________________________________________
 ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_______
 ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________
Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной занятости аналогичен правилам
хранения и ведения классных журналов. Журналы хранятся в специально отведенном для этого
месте.
7. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
7.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности либо их
отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием:
 дистанционных образовательных технологий;
 электронного обучения;
 образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники
предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных
8

исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и
диагностических заданий, печатные учебные издания).
7.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в дистанционном
режиме:
 _________________________________________________
 ______________________________________
 ___________________________________________________________________________
__
 __________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________
 ___________________________________________________________________________
_________________
 ___________________________________________________________________________
________________________________________________
 ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________
7.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением дистанционных
образовательных технологий школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с
обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий.
7.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных
образовательных технологий школа:
 своевременно доводит до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности; сообщает
расписание запланированных дистанционных активностей обучающихся,
наименования используемых технологических платформ и ресурсов, список
рекомендованных сайтов и ресурсов; разъясняет формы добровольного представления
результатов и достижений для учета в портфолио;
 ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам курсов
внеурочной деятельности;
 обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по запросам
обучающихся и их родителей (законных представителей);
 организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ
обучающихся;
 оперативно информирует родителей (законных представителей) об изменениях
расписания или адресах подключения к мероприятиям, проводимым в режиме
реального времени;
 при использовании изданий на печатной основе обеспечивает своевременное
информирование обучающихся о рекомендуемых образовательных материалах и
заданиях.
8. Промежуточная аттестация
8.1. Освоение рабочих программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего
образования
__________________________________________________________________________________
9

__________________________________________________________________________________
_________________________.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
 индивидуальная оценка на основании ____________________________;
 коллективная оценка деятельности класса или группы обучающегося на основании
________________________________________.
8.2. Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимся образовательных программ в
иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
Зачет результатов проводится в соответствии с приказом Минобрнауки, Минпросвещения от
30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и Положением о зачете
результатов обучающихся, утвержденным ___________________________________________.
Решение о зачете результатов оформляется ________________________ и вносится в личное
дело обучающегося.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)0630569

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».