1
Пояснительная записка.
Учебный план индивидуального обучения на дому для ученика 3 класса Маллаева
Юсупа Ильясовича МКОУ «Брянская СОШ имени Гаджимагомедова Н.Э.» является
нормативным
актом
школы,
устанавливающим
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
дисциплин (модулей) и формы промежуточной аттестации обучающихся в 2023-2024
учебном году и разработан в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. №1601 "О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре" (с изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 в редакции
от 08.05.2019 №233 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018
года № 345»;
Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением
2
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2017 №506 «О внесении
изменений в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской
Федерации от 05.03.2004 №1089»;
Уставом МКОУ «Брянская СОШ им. Гаджимагомедова Н.Э.»
Учебный план индивидуального обучения на дому является частью основной
образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.
Учебный план индивидуального обучения на дому для ученика 3 класса Маллаева
Ю.И. МКОУ «Брянская СОШ имени Гаджимагомедова Н.Э.» на 2023/2024 учебный год
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10.
Продолжительность учебного года
Начало 2023-2024 учебного года – 1 сентября 2023г.
Окончание учебных занятий – 26 мая 2024г.
Учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:
- в 3 классе – 34 недели.
Продолжительность учебного года:
• II-IV классы –34 учебные недели;
Продолжительность учебных четвертей составляет:
• I четверть - 8 учебных недель
• II четверть - 8 учебных недель
• III четверть - 11 учебных недель
• IV четверть - 7 учебных недель
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение недели.
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий по всем предметам по затратам времени на его
выполнение не превышает (в астрономических часах): в 3 классе – 1,5 ч.
Промежуточная аттестация подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися содержания
какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного
периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию — оценку качества усвоения содержания компонентов
какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ
обучающихся являются:
3
Формы письменной проверки:
- письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий).
- ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
- устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов
в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НОО обучающегося на дому
Предметные области
Учебные предметы
Русский язык и литература
Русский язык Литературное
чтение
Математика
Математика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Окружающий мир
Искусство
Музыка и ИЗО Ручной труд
Ручной труд
ИТОГО:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
4
Количество часов в неделю по
классам*
I
II
III
2
2
2
2
2
2
2
2
2
IV
2
2
2
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
8
-
8
-
8
-
8
-