1 Пояснительная записка. Учебный план индивидуального обучения на дому для ученика 3 класса Маллаева Юсупа Ильясовича МКОУ «Брянская СОШ имени Гаджимагомедова Н.Э.» является нормативным актом школы, устанавливающим перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, дисциплин (модулей) и формы промежуточной аттестации обучающихся в 2023-2024 учебном году и разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. №1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями); Приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 в редакции от 08.05.2019 №233 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345»; Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением 2 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10); Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2017 №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089»; Уставом МКОУ «Брянская СОШ им. Гаджимагомедова Н.Э.» Учебный план индивидуального обучения на дому является частью основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС. Учебный план индивидуального обучения на дому для ученика 3 класса Маллаева Ю.И. МКОУ «Брянская СОШ имени Гаджимагомедова Н.Э.» на 2023/2024 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10. Продолжительность учебного года Начало 2023-2024 учебного года – 1 сентября 2023г. Окончание учебных занятий – 26 мая 2024г. Учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года: - в 3 классе – 34 недели. Продолжительность учебного года: • II-IV классы –34 учебные недели; Продолжительность учебных четвертей составляет: • I четверть - 8 учебных недель • II четверть - 8 учебных недель • III четверть - 11 учебных недель • IV четверть - 7 учебных недель Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение недели. Требования к объему домашних заданий Объем домашних заданий по всем предметам по затратам времени на его выполнение не превышает (в астрономических часах): в 3 классе – 1,5 ч. Промежуточная аттестация подразделяется на: - годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; - четвертную аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации; - текущую аттестацию — оценку качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются: 3 Формы письменной проверки: - письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). - ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. Формы устной проверки: - устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО обучающегося на дому Предметные области Учебные предметы Русский язык и литература Русский язык Литературное чтение Математика Математика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир Искусство Музыка и ИЗО Ручной труд Ручной труд ИТОГО: Часть, формируемая участниками образовательных отношений 4 Количество часов в неделю по классам* I II III 2 2 2 2 2 2 2 2 2 IV 2 2 2 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8 - 8 - 8 - 8 -