ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения. В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер. Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию. Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». На изучение учебного курса «Алгебра» в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Числа и вычисления Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби. Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики. Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности. Алгебраические выражения Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители. Уравнения и неравенства Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений. Функции Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами. Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Округлять числа. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями. Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел. Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов. Алгебраические выражения Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных. Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок. Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения. Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения. Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем. Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически. Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Функции Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке. Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|. Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Находить значение функции по значению её аргумента. Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Числа и вычисления. Рациональные числа 25 1 2 Алгебраические выражения 27 1 3 Уравнения и неравенства 20 1 4 Координаты и графики. Функции 24 1 5 Повторение и обобщение 6 1 102 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Понятие рационального числа 1 04.09.2023 2 Арифметические действия с рациональными числами 1 06.09.2023 3 Арифметические действия с рациональными числами 1 07.09.2023 4 Арифметические действия с рациональными числами 1 11.09.2023 5 Арифметические действия с рациональными числами 1 13.09.2023 6 Арифметические действия с рациональными числами 1 14.09.2023 7 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 18.09.2023 8 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 20.09.2023 9 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 21.09.2023 10 Степень с натуральным показателем 1 25.09.2023 Библиотека ЦОК 11 Степень с натуральным показателем 1 27.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4211de https://m.edsoo.ru/7f421382 12 Степень с натуральным показателем 1 28.09.2023 Библиотека ЦОК 13 Степень с натуральным показателем 1 02.10.2023 Библиотека ЦОК 14 Степень с натуральным показателем 1 04.10.2023 15 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 05.10.2023 16 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 09.10.2023 17 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 11.10.2023 18 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 19 Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел 1 16.10.2023 20 Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел 1 18.10.2023 21 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 19.10.2023 22 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 23.10.2023 23 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 25.10.2023 12.10.2023 https://m.edsoo.ru/7f42154e https://m.edsoo.ru/7f4218be 24 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 25 Контрольная работа по теме "Рациональные числа" 1 26 Буквенные выражения 1 09.11.2023 27 Переменные. Допустимые значения переменных 1 13.11.2023 28 Формулы 1 15.11.2023 29 Формулы 1 16.11.2023 30 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 31 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 22.11.2023 32 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 23.11.2023 33 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 27.11.2023 34 Свойства степени с натуральным показателем 1 29.11.2023 Библиотека ЦОК 35 Свойства степени с натуральным показателем 1 30.11.2023 Библиотека ЦОК 26.10.2023 1 08.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41feec Библиотека ЦОК 20.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f41fafa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fd70 https://m.edsoo.ru/7f421382 https://m.edsoo.ru/7f42154e 36 Свойства степени с натуральным показателем 1 04.12.2023 Библиотека ЦОК 37 Многочлены 1 06.12.2023 Библиотека ЦОК 38 Многочлены 1 07.12.2023 39 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 11.12.2023 Библиотека ЦОК 40 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 13.12.2023 Библиотека ЦОК 41 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 14.12.2023 Библиотека ЦОК 42 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 18.12.2023 Библиотека ЦОК 43 Формулы сокращённого умножения 1 20.12.2023 Библиотека ЦОК 44 Формулы сокращённого умножения 1 21.12.2023 Библиотека ЦОК 45 Формулы сокращённого умножения 1 25.12.2023 Библиотека ЦОК 46 Формулы сокращённого умножения 1 27.12.2023 Библиотека ЦОК 47 Формулы сокращённого умножения 1 28.12.2023 Библиотека ЦОК 48 Разложение многочленов на множители 1 10.01.2024 Библиотека ЦОК 49 Разложение многочленов на множители 1 11.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4218be https://m.edsoo.ru/7f42276e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422930 https://m.edsoo.ru/7f422af2 https://m.edsoo.ru/7f422cc8 https://m.edsoo.ru/7f422fca https://m.edsoo.ru/7f423182 https://m.edsoo.ru/7f42432a https://m.edsoo.ru/7f42464a https://m.edsoo.ru/7f424c12 https://m.edsoo.ru/7f424fd2 https://m.edsoo.ru/7f4251d0 https://m.edsoo.ru/7f423312 https://m.edsoo.ru/7f4237fe 50 Разложение многочленов на множители 1 15.01.2024 51 Разложение многочленов на множители 1 17.01.2024 52 Контрольная работа по теме "Алгебраические выражения" 1 53 Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений 1 22.01.2024 54 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 24.01.2024 55 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 25.01.2024 56 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 57 Решение задач с помощью уравнений 1 31.01.2024 Библиотека ЦОК 58 Решение задач с помощью уравнений 1 01.02.2024 Библиотека ЦОК 59 Решение задач с помощью уравнений 1 05.02.2024 Библиотека ЦОК 60 Решение задач с помощью уравнений 1 07.02.2024 Библиотека ЦОК 61 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 08.02.2024 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4239de 18.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420482 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f42064e https://m.edsoo.ru/7f420806 https://m.edsoo.ru/7f4209a0 https://m.edsoo.ru/7f420e6e https://m.edsoo.ru/7f427c32 62 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 12.02.2024 Библиотека ЦОК 63 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 14.02.2024 Библиотека ЦОК 64 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 15.02.2024 65 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 19.02.2024 66 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 21.02.2024 67 Решение систем уравнений 1 22.02.2024 68 Решение систем уравнений 1 26.02.2024 69 Решение систем уравнений 1 28.02.2024 70 Решение систем уравнений 1 29.02.2024 71 Решение систем уравнений 1 04.03.2024 72 Контрольная работа по теме "Линейные уравнения" 1 73 Координата точки на прямой 74 75 https://m.edsoo.ru/7f427e8a https://m.edsoo.ru/7f42836c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4284de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42865a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4287d6 06.03.2024 Библиотека ЦОК 1 07.03.2024 Библиотека ЦОК Числовые промежутки 1 11.03.2024 Числовые промежутки 1 13.03.2024 1 https://m.edsoo.ru/7f421044 https://m.edsoo.ru/7f41de76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41dff2 76 Расстояние между двумя точками координатной прямой 1 14.03.2024 77 Расстояние между двумя точками координатной прямой 1 18.03.2024 78 Прямоугольная система координат на плоскости 1 20.03.2024 Библиотека ЦОК 79 Прямоугольная система координат на плоскости 1 21.03.2024 Библиотека ЦОК 80 Примеры графиков, заданных формулами 1 01.04.2024 Библиотека ЦОК 81 Примеры графиков, заданных формулами 1 03.04.2024 Библиотека ЦОК 82 Примеры графиков, заданных формулами 1 04.04.2024 83 Примеры графиков, заданных формулами 1 08.04.2024 84 Чтение графиков реальных зависимостей 1 11.04.2024 85 Чтение графиков реальных зависимостей 1 15.04.2024 86 Понятие функции 1 17.04.2024 87 График функции 1 18.04.2024 88 Свойства функций 1 22.04.2024 89 Свойства функций 1 24.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41e16e https://m.edsoo.ru/7f41e42a https://m.edsoo.ru/7f41e8a8 https://m.edsoo.ru/7f41ed80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ea24 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ef06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f078 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f1fe 90 Линейная функция 1 25.04.2024 91 Линейная функция 1 02.05.2024 92 Построение графика линейной функции 1 06.05.2024 93 Построение графика линейной функции 1 08.05.2024 94 График функции y =|х| 1 13.05.2024 95 График функции y =|х| 1 15.05.2024 96 Контрольная работа по теме "Координаты и графики. Функции" 1 97 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 20.05.2024 98 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 22.05.2024 99 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 23.05.2024 100 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 27.05.2024 101 Итоговая контрольная работа 1 29.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427282 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427412 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f426d1e Библиотека ЦОК 16.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f41f50a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f429c6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f429f32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a0e0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a27a 102 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 1 102 30.05.2024 4 0 https://m.edsoo.ru/7f42a900 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразовательных. учреждений.– 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2012. – 127 с. 2.Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2011.-144 с.: ил. 3. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.-5-е изд.-М.: Мнемозина, 2015.- 48 с. 4. Ким Е.А. Алгебра. 7 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.-Волгоград: Учитель. 5. Программа для общеобразовательного учреждения. Математика 5-11. Составители Кузнецова Г.А. Миндюк Н.П. , изд Стереотип – М: Дрофа – 2004 г М: Мнемозина 2016 г 6. Мордкович А. Г. Алгебра 7-9кл. Методическое пособие для учителя .М.:Мнемозина 2011г. 7. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. Издательство: Экзамен. Серия: Учебно-методический комплект. Автор: Попов Максим Александрович. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/ 2. Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ 3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacyer.fio.ru 4. Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/ 5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/