ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего
образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов
в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать,
сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления,
способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,
формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие
логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и
аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное
решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего
образования основное место занимают содержательно-методические линии:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических
линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с
другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся
приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены
некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах
математического образования и способствующие овладению обучающимися
основ универсального математического языка. Содержательной и
структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его
интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для
дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся
логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а
также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной
жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования
связано с рациональными и иррациональными числами, формированием
представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии
отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения»
и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики,
смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного
общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных
выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для
построения математических моделей, описания процессов и явлений
реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Преобразование символьных форм способствует развитию воображения,
способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и
обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения
использовать различные выразительные средства языка математики –
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс
«Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» в 7 классе – 102 часа (3 часа в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи
дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение,
упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на
дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная
пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений,
тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и
произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы
и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на
множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию
задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений
способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем
уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината
точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами.
Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции.
Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|.
Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права
на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные
способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать
десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности
в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений
числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными
показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных
чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её
в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением
подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью
вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения
формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач
из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является
ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного
уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя
переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том
числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных
уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом
задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам,
строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации,
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов
и зависимостей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
1
Числа и вычисления. Рациональные
числа
25
1
2
Алгебраические выражения
27
1
3
Уравнения и неравенства
20
1
4
Координаты и графики. Функции
24
1
5
Повторение и обобщение
6
1
102
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Понятие рационального числа
1
04.09.2023
2
Арифметические действия с
рациональными числами
1
06.09.2023
3
Арифметические действия с
рациональными числами
1
07.09.2023
4
Арифметические действия с
рациональными числами
1
11.09.2023
5
Арифметические действия с
рациональными числами
1
13.09.2023
6
Арифметические действия с
рациональными числами
1
14.09.2023
7
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
1
18.09.2023
8
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
1
20.09.2023
9
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
1
21.09.2023
10
Степень с натуральным
показателем
1
25.09.2023
Библиотека ЦОК
11
Степень с натуральным
показателем
1
27.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4211de
https://m.edsoo.ru/7f421382
12
Степень с натуральным
показателем
1
28.09.2023
Библиотека ЦОК
13
Степень с натуральным
показателем
1
02.10.2023
Библиотека ЦОК
14
Степень с натуральным
показателем
1
04.10.2023
15
Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики
1
05.10.2023
16
Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики
1
09.10.2023
17
Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики
1
11.10.2023
18
Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики
1
19
Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел
1
16.10.2023
20
Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел
1
18.10.2023
21
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
19.10.2023
22
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
23.10.2023
23
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
25.10.2023
12.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f42154e
https://m.edsoo.ru/7f4218be
24
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
25
Контрольная работа по теме
"Рациональные числа"
1
26
Буквенные выражения
1
09.11.2023
27
Переменные. Допустимые
значения переменных
1
13.11.2023
28
Формулы
1
15.11.2023
29
Формулы
1
16.11.2023
30
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
31
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
22.11.2023
32
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
23.11.2023
33
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
27.11.2023
34
Свойства степени с натуральным
показателем
1
29.11.2023
Библиотека ЦОК
35
Свойства степени с натуральным
показателем
1
30.11.2023
Библиотека ЦОК
26.10.2023
1
08.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41feec
Библиотека ЦОК
20.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f41fafa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41fd70
https://m.edsoo.ru/7f421382
https://m.edsoo.ru/7f42154e
36
Свойства степени с натуральным
показателем
1
04.12.2023
Библиотека ЦОК
37
Многочлены
1
06.12.2023
Библиотека ЦОК
38
Многочлены
1
07.12.2023
39
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
11.12.2023
Библиотека ЦОК
40
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
13.12.2023
Библиотека ЦОК
41
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
14.12.2023
Библиотека ЦОК
42
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
18.12.2023
Библиотека ЦОК
43
Формулы сокращённого
умножения
1
20.12.2023
Библиотека ЦОК
44
Формулы сокращённого
умножения
1
21.12.2023
Библиотека ЦОК
45
Формулы сокращённого
умножения
1
25.12.2023
Библиотека ЦОК
46
Формулы сокращённого
умножения
1
27.12.2023
Библиотека ЦОК
47
Формулы сокращённого
умножения
1
28.12.2023
Библиотека ЦОК
48
Разложение многочленов на
множители
1
10.01.2024
Библиотека ЦОК
49
Разложение многочленов на
множители
1
11.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be
https://m.edsoo.ru/7f42276e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422930
https://m.edsoo.ru/7f422af2
https://m.edsoo.ru/7f422cc8
https://m.edsoo.ru/7f422fca
https://m.edsoo.ru/7f423182
https://m.edsoo.ru/7f42432a
https://m.edsoo.ru/7f42464a
https://m.edsoo.ru/7f424c12
https://m.edsoo.ru/7f424fd2
https://m.edsoo.ru/7f4251d0
https://m.edsoo.ru/7f423312
https://m.edsoo.ru/7f4237fe
50
Разложение многочленов на
множители
1
15.01.2024
51
Разложение многочленов на
множители
1
17.01.2024
52
Контрольная работа по теме
"Алгебраические выражения"
1
53
Уравнение, правила
преобразования уравнения,
равносильность уравнений
1
22.01.2024
54
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
1
24.01.2024
55
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
1
25.01.2024
56
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
1
57
Решение задач с помощью
уравнений
1
31.01.2024
Библиотека ЦОК
58
Решение задач с помощью
уравнений
1
01.02.2024
Библиотека ЦОК
59
Решение задач с помощью
уравнений
1
05.02.2024
Библиотека ЦОК
60
Решение задач с помощью
уравнений
1
07.02.2024
Библиотека ЦОК
61
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график
1
08.02.2024
Библиотека ЦОК
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4239de
18.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420482
29.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f42064e
https://m.edsoo.ru/7f420806
https://m.edsoo.ru/7f4209a0
https://m.edsoo.ru/7f420e6e
https://m.edsoo.ru/7f427c32
62
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график
1
12.02.2024
Библиотека ЦОК
63
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
14.02.2024
Библиотека ЦОК
64
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
15.02.2024
65
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
19.02.2024
66
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
21.02.2024
67
Решение систем уравнений
1
22.02.2024
68
Решение систем уравнений
1
26.02.2024
69
Решение систем уравнений
1
28.02.2024
70
Решение систем уравнений
1
29.02.2024
71
Решение систем уравнений
1
04.03.2024
72
Контрольная работа по теме
"Линейные уравнения"
1
73
Координата точки на прямой
74
75
https://m.edsoo.ru/7f427e8a
https://m.edsoo.ru/7f42836c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4284de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42865a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4287d6
06.03.2024
Библиотека ЦОК
1
07.03.2024
Библиотека ЦОК
Числовые промежутки
1
11.03.2024
Числовые промежутки
1
13.03.2024
1
https://m.edsoo.ru/7f421044
https://m.edsoo.ru/7f41de76
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41dff2
76
Расстояние между двумя точками
координатной прямой
1
14.03.2024
77
Расстояние между двумя точками
координатной прямой
1
18.03.2024
78
Прямоугольная система
координат на плоскости
1
20.03.2024
Библиотека ЦОК
79
Прямоугольная система
координат на плоскости
1
21.03.2024
Библиотека ЦОК
80
Примеры графиков, заданных
формулами
1
01.04.2024
Библиотека ЦОК
81
Примеры графиков, заданных
формулами
1
03.04.2024
Библиотека ЦОК
82
Примеры графиков, заданных
формулами
1
04.04.2024
83
Примеры графиков, заданных
формулами
1
08.04.2024
84
Чтение графиков реальных
зависимостей
1
11.04.2024
85
Чтение графиков реальных
зависимостей
1
15.04.2024
86
Понятие функции
1
17.04.2024
87
График функции
1
18.04.2024
88
Свойства функций
1
22.04.2024
89
Свойства функций
1
24.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f41e16e
https://m.edsoo.ru/7f41e42a
https://m.edsoo.ru/7f41e8a8
https://m.edsoo.ru/7f41ed80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ea24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ef06
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f078
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f1fe
90
Линейная функция
1
25.04.2024
91
Линейная функция
1
02.05.2024
92
Построение графика линейной
функции
1
06.05.2024
93
Построение графика линейной
функции
1
08.05.2024
94
График функции y =|х|
1
13.05.2024
95
График функции y =|х|
1
15.05.2024
96
Контрольная работа по теме
"Координаты и графики.
Функции"
1
97
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса,
обобщение знаний
1
20.05.2024
98
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса,
обобщение знаний
1
22.05.2024
99
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса,
обобщение знаний
1
23.05.2024
100
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса,
обобщение знаний
1
27.05.2024
101
Итоговая контрольная работа
1
29.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427282
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427412
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f426d1e
Библиотека ЦОК
16.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f41f50a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f429c6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f429f32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a0e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a27a
102
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса,
обобщение знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
1
102
30.05.2024
4
0
https://m.edsoo.ru/7f42a900
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред.
Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл.
общеобразовательных. учреждений.– 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2012. – 127
с.
2.Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е
изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2011.-144 с.: ил.
3. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 7 кл.: Контрольные
работы/Под ред. А.Г. Мордковича.-5-е изд.-М.: Мнемозина, 2015.- 48 с.
4. Ким Е.А. Алгебра. 7 класс. Поурочные планы (по учебнику
А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.-Волгоград: Учитель.
5. Программа для общеобразовательного учреждения. Математика 5-11.
Составители Кузнецова Г.А.
Миндюк Н.П. , изд Стереотип – М: Дрофа – 2004 г М: Мнемозина 2016 г
6. Мордкович А. Г. Алгебра 7-9кл. Методическое пособие для учителя
.М.:Мнемозина 2011г.
7. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику
А.Г. Мордковича и др.
Издательство: Экзамен. Серия: Учебно-методический комплект. Автор:
Попов Максим Александрович.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;
http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
2. Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ 3.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
http://teacyer.fio.ru
4. Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/ 5.
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/