Локальный акт №__64__ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брянская средняя общеобразовательная школа. ПРИНЯТО: Педагогическим советом МКОУ «Брянская СОШ» Протокол № 3 от 31.12. 2018г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ«Брянская СОШ» _____________Валиджанова О.Н. Приказ № 2/2-од от 22.01.2019г ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании образовательного учреждения 1.Общие положения. 1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года № 462. 2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет) 3. Самообследование проводится учреждением ежегодно. Самообследование процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива. 4.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. 2.Методы и критерии самообследования Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.) - активные (анкетирование, собеседование, сбор данных). 2 3.Организация самообследования 3.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: 1) планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; 2) организацию и проведение самообследования в учреждении; 3) обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; 4) рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению. 3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Структура самообследования 4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления. 4.2. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ. 4.3. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся. 4.4. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса в форме ОГЭ, ГВЭ. 4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11классов в форме ЕГЭ, ГВЭ. 4.6. Поступление и трудоустройство выпускников. 4.7. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования. 4.8. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении. 4.9. Учебно-методическое, психологическое, логопедическое, библиотечноинформационное, социально-педагогическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 5.Отчет о результатах самообследования 5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. 5.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года. 5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. 5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью. 5.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года. 3